eng
Центр Виртуальной Реальности — инновационное подразделение КРОК, занимающееся разработкой и внедрением прикладных технологических решений для различных бизнес-задач.
Искусство
Технологии виртуальной и дополненной реальности позволяют привнести в любые произведения искусства интерактивность, а также расширить возможности любых выставочных залов. Кроме того, сама технология может послужить инструментом для воплощения идей художников, архитекторов и скульпторов.

Художественные объекты

  • VR-ART. Реализация самых сложных художественных замыслов, осуществление которых невозможно в реальности.

Шоу залы

  • Воссоздание в виртуальной реальности залов музеев, наполненных экспонатами, не отличимыми от оригинала, без необходимости транспортировки культурных ценностей.

Квесты

  • Разработка интерактивных квестов в виртуальной реальности, позволяющих посетителям совершить полное погружение в любую игровую экосистему.

Лаборатории

  • Разработка инструментов для планирования археологических операций и реконструкции объектов культурного наследия с помощью систем виртуальной реальности.

Виртуальные экспонаты и сопровождение на экскурсиях

  • Воссоздание фотореалистичных экспонатов для выставок при помощи технологий виртуальной и дополненной реальности;
  • Информационное сопровождение выставок при помощи дополненной реальности.

Реализованный проект

Создание цифровой копии зала Юпитера Государственного Эрмитажа в виртуальной реальности

Цель:

  • Полный цикл производства и визуализации данных фотограмметрии в ходе создания цифровых копий экспонатов
  • Быстрая визуализация на производительной программно-аппаратной платформе
  • Возможность для посетителей филиалов музея в регионах дистанционно познакомиться с богатейшей коллекцией античного искусства, представленной в Эрмитаже
  • Решение дает возможность демонстрировать коллекции музея в выставочных центрах Государственного Эрмитажа и на других мероприятиях

Задачи:

С помощью технологии фотограмметрии и услуги визуализации данных разработать цифровую высокоточную копию одного из залов Государственного Эрмитажа.

Решение:

Для визуализации 46 предметов античного искусства и интерьеров музейного зала была использована услуга фотограмметрии и применена разработанная специалистами КРОК методика по оптимизации полученных данных под использование в виртуальной среде. За счет этого достигается высокая реалистичность изображений.

НАГРАДЫ:

Победитель конкурса «Проект года» в номинации Лучший ИТ-проект в области культуры 2017г.

Реализованный проект

Антарктическая оранжерея Алексея Козыря

Цель:

Воссоздание проекта Алексея Козыря «Мак Полярный» в виртуальной реальности для Биеннале современного искусства.

Задачи:

  • разработка фотореалистичной модели арт-объекта;
  • воссоздание окружающей среды в виртуальной реальности;
  • интеграция модели в CAVE-систему и стол виртуальной голографии.

Решение:

В комнате виртуальной реальности было воссоздано антарктическое окружение и сам арт-объект «Мак полярный» — оранжерея с цветущими маками. Для реализации проекта был использован авторский макет и несколько изображений. В рамках инсталляции зрители смогли буквально переместиться в Антарктику и осмотреть вышку для наблюдений, тепличные растения и другие объекты. Создание арт-объекта заняло три недели. Инсталляция была использована для церемонии награждения Биеннале современного искусства.

Напишите нам